Авиакомпании потеряют около 9 млрд рублей из-за приостановки полетов в Египет

Частично они могут возместить потери уходом на другие направления
Российские чартерные перевозчики думают, куда  летать вместо Египта
Российские чартерные перевозчики думают, куда летать вместо Египта / Игорь Акимов / Интерпресс / ТАСС

Первым назначенным перевозчиком в основные европейские города является «Аэрофлот», вторым была «Трансаэро», с 26 октября все ее допуски отозваны вместе с сертификатом эксплуатанта, 56 лучших направлений передано «Аэрофлоту» и его «дочке» «Россия» (см. врез). Представитель «Аэрофлота» вчера не стал комментировать тему. На совещании представителя компании не было, сказал источник «Ведомостей».

В четверг замминистра транспорта Валерий Окулов провел рабочее совещание с представителями авиакомпаний, которые выполняли рейсы в Египет, рассказали два участника совещания и подтвердил федеральный чиновник.

«Заменить Египет по массовости и доступности отдыха невозможно. Огромная проблема еще заключается в том, что по многим международным направлениям для выполнения чартерных полетов нужно согласование назначенного перевозчика, к таким, например, относятся Израиль, Иордания, европейские страны, для Турции и Кипра, наоборот, согласование не нужно», – говорит топ-менеджер чартерного перевозчика, участвовавший в совещании.

«Компании на совещании просили отменить на зимний сезон это квотирование направлений. Согласование – очень непростой процесс», – продолжает собеседник «Ведомостей». Окулов, по его словам, только выслушал просьбу, своего отношения к ней не высказал. Для отмены квотирования надо получить согласие авиационных властей соответствующей страны, отмечает федеральный чиновник.

Наследники «Трансаэро»

«Аэрофлот» от «Трансаэро» получил в том числе допуски в города Казахстана (Астану, Алма-Ату, Актау, Атырау, Актобе и Шымкент), вторые допуски в Тель-Авив, Лондон, Милан, Рим. «России» достались Барселона, Вена, Зальцбург, Мадрид, Париж, Прага, Стамбул, Франкфурт, Гонконг, Пекин, Пафос, Ларнака, Дубай, Пхукет, Бангкок.

«На каких-то направлениях назначенные перевозчики не будут возражать против разовых допусков чартерных перевозчиков, но, например, рейс в Париж никто не согласует», – рассуждает гендиректор «Ай флай» Георгий Баутин. Сейчас все перевозчики сосредоточены на вывозе своих пассажиров из Египта, а не на поиске альтернативных направлений – к 16–20 ноября туристы будут в основном вывезены, добавляет Баутин. Недополученная выручка «Ай флай» из-за египетского запрета, по его словам, составляет сотни миллионов рублей ежемесячно.

Перевозчики, входящие в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), оценивают свои потери в 9,1 млрд руб., соответствующее письмо подготовлено для правительства, говорит президент АЭВТ Владимир Тасун. Детали он вчера раскрывать не стал, так как письмо еще не подписано. В Египет летали 13 авиакомпаний, сказал вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

«Наша недополученная выручка от запрета полетов в Египет до конца года составит около 700 млн руб. Частично потери будут возмещены полетами по другим направлениям в России, СНГ и дальнем зарубежье, частично будут безвозвратными», – говорит гендиректор «Уральских авиалиний» (входит в АЭВТ) Сергей Скуратов. Его авиакомпания завершит вывоз пассажиров из Египта 20 ноября.

Убытки туроператоров из-за того, что самолеты в Египет за туристами с 20.00 6 ноября (когда президент Владимир Путин своим указом приостановил полеты в эту страну) летают пустыми, составят 1,5 млрд руб., говорит Горин. Туроператоры выкупали у авиакомпаний блоки мест в Египет и продавали их в составе турпакетов, деньги за оплаченные, но не совершенные рейсы депонируются у авиакомпаний и будут потрачены на полеты по другим направлениям, добавил он.